Как петь высокие ноты, или как работают связки при пении?

как петь высокие ноты, голосовые связки как работают, смыкание глосовых связок, блог о вокале, о вокале ру,
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Все ученики, с которыми мы разбираем, как петь высокие ноты, говорят одно: «Почему наверху мой голос такой тонкий и некрасивый?!»

Лайфхак пения верхних нот в том, все очень логично! Достаточно знать, как устроен голосовой аппарат и как работают связки при пении. Западные исполнители давно открыли, что размер голосовых связок влияет на высоту голоса. А разное смыкание голосовых связок помогает легко брать и нижние, и верхние ноты.

Эта статья «со звездочкой», для тех, кто действительно хочет разобраться в своей физиологии голоса и узнать, как петь высокие ноты свободно и легко.

О чем не помнят вокалисты — высокие ноты и голосовые связки.

Вспомните случай, когда вы громко вскрикивали от испуга или радости, звали кого-то издалека — ваш голос звучал выше, правда? И тоньше! Он не походил на обычный разговорный тембр.

Брать высокие ноты дано любому человеку от природы. При пении голосовые связки работают точно также, как и при разговоре. Они эластичны, могут удлиняться и становиться тоньше на верхних нотах, как натянутая струна. Это естественный процесс, что наверху голос получается тонким.

Жаль, но вокалисты редко об этом помнят и прибегают к другим методам — тужатся на “опоре”, давят звук на гортани, а потом страдают от зажимов!

Неопытные певцы стараются сомкнуть связки плотнее наверху, оставить их толстыми и короткими, чтобы звук был мощнее. Это в корне неверно. Послушайте примеры известных вокалистов ниже. На верхних нотах их голос звучит тоньше, так как они используют более тонкое смыкание голосовых связок!

Adele «Skyfall»

Adele «Rolling in the Deep»

Sam Tsui «Titanium»

Adam Levin (Maroon 5) — «Sugar»

Разное смыкание голосовых связок: как петь высокие ноты и низкие?

Повторюсь: размер голосовых связок влияет на высоту голоса! На высоких нотах голосовые связки — тонкие и длинные, смыкаются самыми краешками. А на низких нотах связки укорачиваются, становятся толще и смыкаются всей своей массой.

Посмотрите, как работают голосовые связки на видео, чтобы лучше понимать, о чем речь.

Мышцы гортани натягивают или ослабляют связки, и поэтому получается разная высота звука. Отсюда появляется понятие “грудной” голос и “головной” голос. На самом деле, нет никакого грудного или головного звука. Это всего лишь разное смыкание голосовых связок: тонкое — самыми краями — на “головном” звуке и более плотное на нижних нотах, “грудных”.

Подробнее в этом видео о голосовых связках:

Также существует такой отрезок диапазона, как фальцет (на верхних нотах) и субтон (на нижних). Это краевые точки вашего диапазона: самые высокие и самые низкие ноты, которые вы можете брать.

Такие типы смыкания происходят, когда голосовые связки больше не могут растягиваться и начинают смыкаться неплотно. Во время пения между ними образуется щель и выходит много воздуха. Получается пение “на придыхании”.

Использовать этот прием можно и в середине своего диапазона, если сомкнуть связки неплотно, выпустить больше воздуха сквозь них. Получится новая краска голоса — нежная и тихая, с выдохом. Например, как у знаменитых Mariah Carey или Sarah Connor. Слышно, как они чередуют разное смыкание связок на верхних нотах: то более плотное, то расслабленное с придыханием.

Mariah Carey «My All»

Sarah Connor «From Sarah with Love»

У мужчин лучше слышно тонкое смыкание связок наверху и плотное на нижних нотах в силу того, что мужские связки толще женских, и контраст получается четче. Получается яркое тонкое фальцетное “недосмыкание”. Часто пользуется таким приемом Sam Smith:

Sam Smith «Writing's on the Wall»

Если на фальцете сомкнуть связки плотнее, придыхание исчезнет, останется лишь тонкий высокий звук! В этом и заключается секрет, как петь высокие ноты.

Советую тренироваться таким образом:

  • Возьмите самую высокую ноту, которую можете, на очень тихом звуке.
  • Спойте ее с придыханием, фальцетом. Это поможет растянуться связкам без зажимов, стать тоньше.
  • Осторожно начинайте смыкать связки плотнее. Добейтесь того, чтобы из голоса ушло придыхание, как если бы вы не пели, а очень высоко говорили.
  • Тренируйтесь до тех пор, пока не научитесь переходить к верхним нотам без фальцета. Сразу брать их на тонком звуке.
  • Когда освоите этот метод, можно постепенно прибавлять громкость и пытаться спеть высокие ноты в полный голос, не теряя ощущения тонких голосовых связок.

Повторю, делать такие тренировки нужно на тихом звуке, чтобы голос не перешел на форсирование!

С тренировками фальцет уплотняется, превращается в высокий “головной” голос и звучит достаточно красиво, особенно у мужчин. Например, как поет высокие ноты Adam Levin (Maroon 5). Сравните с тем же фальцетом у Sam Smith в предыдущем треке.

Adam Levin «Lost Stars»

А вот пример, как контрастно звучат нижние и высокие ноты у мужчин, и как умело можно вставлять фальцет во фразу.

Grégory Lemarchal «S.O.S d’un terrien en détresse»

Поразительный факт, но брать высокие ноты на тонком звуке, а тем более фальцетом, никому не составляет никакого труда. Гораздо сложнее и опаснее тянуться к верху «грудным» регистром и плотным смыканием.

Как поют высокие ноты знаменитые певцы и в чем их секрет?

как петь высокие ноты, смыкание голосовых связок, тонкие связки, физиология голоса, все о вокале, о вокале ру, блог о вокале, размер голосовых связок влияет на высоту голоса,

За счет чего тогда у знаменитых вокалистов голос звучит наверху мощно, если он становится тоньше?!

Брать звук на тонких голосовых связках — лишь прием, который помогает петь высокие ноты легко и свободно. Помимо работы связок при пении у профессионалов включается целый комплекс мышц. Поднимается мягкое небо, язык принимает нужное положение. Имеет значение и форма рта, насколько он широко открыт. При мало открытом рте звук не может быть мощным! При правильном положении гортани во время пения голос звучит объемнее и “мясистее” на верхних нотах.

Современные методики вокала говорят о том, как сжимать сфинктеры и поворачивать хрящи гортани так, чтобы звук был пронзительный и объемный (твенг, белтинг), но не травматичный для голосовых связок. Гортань — еще один важный инструмент в работе над голосом. Она обеспечивает нужное смыкание связок и давление воздуха под ними. Освоив работу с гортанью, можно легко избавиться от зажимов. Данная техника будет описана в следующей статье.

Но как бы не изменялась гортань и ротоглотка, в какие резонаторы вы бы ни посылали звук, голосовые связки (!) все равно будут растягиваться и становиться тоньше при пении на высоких нотах. Профессиональные певцы всегда чувствуют это интуитивно и умело маскируют свой тонкий головной голос, добавляя объем и резонацию звука.

Зачем вокалистам знать, как работают связки при пении?

Современные поп-звезды постоянно меняют краски голоса — то вокалист “плачет”, то шепчет, то поет нежно и трепетно, то кричит или уходит в ультразвук. Сегодня никому неинтересно слушать одинаковую краску голоса на протяжении всей песни. Прошли времена, когда все стремились петь в речевой позиции по Сету Риггсу и звучать одинаково на всем диапазоне.

С помощью разных режимов смыкания голосовых связок можно сделать тембр голоса уникальным, добавить необычных нот, по которым вас будут узнавать.

Стоит научиться самостоятельно “переключать” голосовые связки из тонкого в толстый режим. Помогут освоить этот навык упражнения на переходы от верхних нот к низу и наоборот, например, на скачки или глиссандо в октаву и больше. Так голос научится перестраиваться на разные регистры автоматически.

Тренироваться на смену регистров для начала нужно на тихом звуке, иначе есть опасность, что вы не выйдете на тонкие голосовые связки, а будете кричать наверху.

И напоследок хочу сказать: не пойте бездумно, повышайте свой профессиональный уровень. Начать петь по-другому — легко и свободно, — можно прямо сегодня! Закрепить навык, как работают голосовые связки при пении, поможет лайфхак для голоса, который скоро появится в соответствующей рубрике.

Поделитесь статьей с друзьями!

[easy-social-share]

 

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

7 thoughts on “Как петь высокие ноты, или как работают связки при пении?

    1. А мне вот тоже интересны уроки вокала по Скайпу. Только Скайпом давно не пользуюсь. А если не по Скайпу а по WhatsApp, то можно петь?

      1. Конечно! Если у вас не работает Skype, чтобы со мной связать изначально вы можете использовать почту info@ovocale.ru, либо мою страницу в ВК —

          vk.com/elenadorngof/

        Я вышлю вам контакты для WhatsApp и мы проведем консультацию:) Кстати, первая консультация по вокалу — бесплатна)

  1. Ох, уж эти высокие ноты, у меня в песне их таааак много. Советы ваши прочла, Елена, и поняла, как много еще надо работать над голосом. Покажу своему педагогу по вокалу эту статью, будем разбираться вместе))))))

  2. Доброго времени суток. Интересно узнавать свою певческую анатомию. Брала уроки вокала недавно у педагога, мы разбирали примерно тоже самое. Только мне все же было очень сложно почувствовать свои голосовые связки. На картинках-то все понятно, а когда начинаешь петь, ничего не чувствуешь. Как ими в таком случае управлять?

    1. Дана, доброго дня! Вы правы — управлять напрямую голосовыми связками певцу невозможно! Также, как и ощущать их во время пения. Связками управляют ваши вокальные мускулы и дыхание. Точнее, давление воздуха, которое вы создаете в процессе выдоха и вдоха. Поэтому вокалисты тренируют певческое дыхание, а также мышцы гортани, которые помогают влиять на связки. Сами голосовые связки относятся к гладкой мускулатуре. Как например, желудок или сердце. Мы не чувствуем гладкую мускулатуру и не можем на нее влиять)

Добавить комментарий для Дмитрий Отменить ответ

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *