Техника пения по методу EVT. Интервью с мастерами Estill Voice Training в России

техника пения по методу EVT, вокальный метод, техника вокала, методика пения, вокальная механика, анастасия егорова, алехандро мартинез, estill voice, estill voice training, estill voice training в россии, estill voice international, evt, метод evt в России
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Зал полон людей, глаза у всех горят вдохновением. Вокруг только и разговоров о голосе и техниках вокала. А я сижу и думаю, что столько увлеченных пением людей можно увидеть разве что на кастингах X-Factor.

Но я присутствую не кастинге, а на голосовом тренинге по методу EVT. Эта техника пения, Estill Voice Training, в России становится все популярней среди вокалистов и педагогов по вокалу.

Если вы слышите о данной вокальной методике впервые, переходите в конец статьи за подробностями. Здесь лишь отмечу, что метод EVT основан на изучении анатомии вокалиста. Изобрела его Джо Эстилл (Jo Estill) – оперная певица и исследователь с медицинским образованием.

В начале года тренеры EVT посетили Санкт-Петербург с семинарами. И я побывала на презентации сборника упражнений для голоса «Estill Etudes». Там же мне довелось взять интервью для блога O VOCALE у мастеров Estill Voice. Алехандро Саорин Мартинеза (Alejandro Saorin Martinez). Вокального тренера международного уровня, педагога, композитора и певца. И у Анастасии Егоровой, педагога по вокалу и сертифицированного мастера EVT. Которая знакома вам по сайту «Вокальная Механика» статьями о пении. Анастасия также любезно переводила мой небольшой «допрос» сеньору Алехандро.

Я уже была заочно знакома с методом EVT и знала, на чем он основан. Поэтому меня больше интересовал личный взгляд наставников на данную технику и вокал в общем. Читайте ниже, какая у нас вышла беседа о современных вокальных тенденциях, западных методиках пения и педагогах в России. А также о предстоящем проекте Estill Voice International!

– Алехандро, поделитесь, пожалуйста, своим личным опытом. Чем метод EVT показался привлекательным именно вам?

Алехандро Мартинез: Тем, что он действует. С одной стороны Estill Voice Training метод простой, а с другой – максимально рабочий. Приведу пример. Представьте, что вы сели на диету. Есть предписания, которые нужно выполнять. И тогда диета работает. Также и с этой вокальной техникой. Если вы выполняете то, что «прописывает» метод то, он действует сразу. Это меня и поразило – его функциональность.

– Анастасия, а какой у Вас был опыт знакомства с Estill Voice Training?

Анастасия Егорова: У меня была долгая история занятий вокалом у различных педагогов. Я очень люблю петь с детства, это была моя мечта. Но я постоянно сталкивалась с проблемами голоса. И в России, и в Италии, где я тоже обучалась пению. Везде была одинаковая ситуация – все неудачи в обучении списывались на студента. Любой человек, будь он не очень упорный, уже опустил бы руки. Но я продолжала искать ответы. И периодически думала: «Ну, невозможно, чтобы меня так неправильно создала природа, что мой голос не работает!». И честно говоря, метод Джо Эстилл стал моей последней надеждой. Когда я пришла на первый тренинг EVT, это было как озарение! Освобождение от всех комплексов. На семинаре я просто сидела с открытым ртом. Потому что поняла – это то, что нужно! Знаете, такое ощущение неимоверного глупого счастья (смеется).

– А как изменился Ваш голос, как у вокалиста, после прохождения тренингов EVT?

Алехандро Мартинез: До знакомства с Estill Voice Training я долгое время был практикующим музыкантом. Много пел, выступал с концертами. И, к сожалению, после них голос часто уставал. Первые изменения, которые я заметил – усталость исчезла. Голос сразу начал работать, как надо. А для вокалиста – это главная вещь...

Анастасия Егорова: Я же пришла с более практическими целями. Конечно, голос тоже уставал, когда я занималась самостоятельно вокалом дома. А после занятий с педагогами, бывало, вообще садился. Но я считала, что это в порядке вещей... И все-таки на тренинг EVT пришла я не с этой проблемой. Я всегда любила музыку, разные современные стили, например, R’n’B. И мне было интересно, как поют западные вокалисты, их приемы пения. Тванг, бэлтинг. В то время педагоги твердили мне, что я не создана для верхних нот! И на громких высоких звуках меня заставляли искать «опору» голоса. Хотя я, как и большинство обучающихся вокалистов, не понимала, что от меня хотят и где ее найти... Но когда я приехала в Италию, заметила, что все говорят громче, чем я. И не потому, что у них громче голос. А что-то у них было в тембре такое, чего у меня не было. Так что первые изменения в моем вокале касались именно этого – свободного голоса, громкости звука и разных приемов пения. Я поняла, что способна брать высокие ноты. Петь интереснее, научиться твангу и бэлтингу. На улице знакомые мне перестали говорить: «Я тебя не слышу». Голос сразу стал звонче! Получается, я выбрала из метода EVT то, что мне было важно в первую очередь...

Алехандро Мартинез: Эта техника вокала тем и хороша. Каждый вокалист может выбрать из методики то, что нужно именно ему. Получить ответы на то, с чем не может разобраться...

Анастасия Егорова: Да, потом, уже став немного мудрее и познакомившись больше с методом Джо Эстилл, я поняла, что надо освоить и другие темы и техники, которые он предлагает. 

– Не могу не поделиться своим опытом. Меня лично поразило в технике EVT, что она говорит о ложных связках и учит их раскрывать. Я тоже обучалась пению у многих педагогов, изучала разные методики вокала, в том числе западные. Но нигде до этого не встречала подобной информации. Для меня это было небольшое открытие.

Алехандро Мартинез: Так и есть. Это поразительно. Многие методики позаимствовали механику пения у Джо Эстилл. Однако, никто не скопировал, как работать с ложными связками! У меня есть догадка, что педагоги по вокалу берут из метода EVT только то, с чем у них возникают проблемы. Они могут контролировать ложные связки на автомате и даже не ощущать их. Многие профессиональные певцы поют, не задумываясь о ложных связках вообще, и не отдают себе отчет, какая это важная вещь. Но когда человек начинает преподавать или создавать свою методику вокала, он сталкивается с проблемами у студентов. У кого-то устает голос, у кого-то присутствуют зажимы. И тогда как раз появляется вопрос о ложных связках. Estill Voice очень помогает в преподавании вокала, объясняет многие вещи о том, как работает голос. Я и сам, прежде чем обучать, пользовался методом как вокалист, проверял его на себе, и только потом предлагал своим студентам.

– А в педагогической практике у учеников случались какие-то озарения при знакомстве с методом EVT?

Анастасия Егорова: Открытия случаются у студентов довольно часто. Не то, чтобы человек ничего не умел до этого, но многим просто не хватает понимания, как спеть ту или иную ноту. Не хватает маленького «трюка», как это было у меня. Например, многие вокалисты ищут такой магический эффект, как резонанс. Все об этом говорят, но никто не знает, как его достичь. А метод EVT дает четкое понимание, как создать резонанс в вокале.

анастасия егорова, алехандро мартинез, estill voice training, estill voice training в россии, estill voice international что это, evt, метод пения evt, метод evt в России зарубежная вокальная методика, западная вокальная техника, методика вокала, техника пения, вокальная механика
Мастера Estill Voice — Анастасия Егорова и Алехандро Мартинез на презентации сборника упражнений для вокалистов Estill Etudes

– Алехандро, вы упомянули другие техники вокала. А есть какие-то методики пения, конкурирующие с Estill Voice?

Алехандро Мартинез: Мы не считаем, что существуют техники вокала конкурирующие с EVT. Сам по себе метод уникален. Просто большинство известных методик «вышли» из Estill Voice. Есть те, кто обучались у Джо Эстилл и потом взяли от нее что-то в свои методики вокала. Но мы не видим никакой конкуренции. Наоборот, многие вокалисты, которые учились по разным школам пения, приходят на семинары EVT. Те, кто занимались по методу Vocal Power или речевым пением по Сету Риггсу (Speech Level Singing, SLS). А также многие вокалисты и с академической школой пения. Я преподаю в Италии в консерватории и наблюдаю, как оперным певцам метод EVT разъясняет многие моменты в пении.

– Знаете, недавно я брала интервью у одного вокалиста, который обучается в колледже музыки Беркли, в Бостоне. И задала ему вопрос, по каким методикам вокала обучают в США. Я была очень удивлена, когда он ответил, что впервые слышит о EVT. А в Беркли делают упор на «речевое» пение по Риггсу и не преподают вокал по современным техникам.

Алехандро Мартинез: К сожалению, даже в престижных заведениях за границей при обучении пению все зависит от личности преподавателя и его опыта...

Анастасия Егорова: Я тоже заметила, что там учебные курсы придерживаются тех схем, которыми владеет сам педагог по вокалу.

Алехандро Мартинез: Да, это не значит, что сидит единый дидактический совет и решает, по какой же им методике обучать. И не совсем верно считать, что если вы идёте в Беркли, то научитесь всему и узнаете все, что нужно о голосе. Есть много известных заведений, где обучение технике пения и знания о вокальном аппарате не поставлены на первое место. И наоборот, есть случаи, когда в каком-то захолустном селе или маленьком городке находятся школы музыки, где шедеврально преподносят технику вокала.

– В свое время в России метод речевого пения по Сету Риггсу был очень популярен, и все занимались только по его упражнениям. Мне кажется, это потому, что школа Риггса предлагает открытый учебник и готовые распевки, по которым может заниматься каждый вокалист... Что может предложить метод EVT? У Estill Voice есть свой учебник?

Алехандро Мартинез: Вы знаете, все относительно. В Италии, например, Сет Риггс такого успеха не имеет... Учебник для тренировок голоса есть и у Estill Voice Training. Он входит в программу семинара первой ступени. Но мы не можем свободно предлагать учебник для всех. Просто потому что для понимания, как по нему заниматься, необходимо пройти тренинг. На семинарах мы контролируем у студента каждое упражнение и наглядно объясняем, как его выполнять. И потом, я не верю, что кто-то может существенно изменить свой вокал по самоучителю. Это просто реклама! Голос – вещь деликатная. Возможно, в других школах вокала есть свои упражнения, но четкие разъяснения, как их исполнять, отсутствуют. Мы часто говорим на семинарах, что многие моменты по технике вокала (как ни смешно) Estill Voice объясняет лучше, чем другие методики. То есть, мы например, можем объяснить лучше Сета Риггса, что именно он хочет добиться в своих упражнениях, чем это делает он сам.

Анастасия Егорова: Добавлю, что на тренинге EVT мы также показываем эндоскопию певцов к каждому упражнению. Это дает наглядность, как работает голосовой аппарат. Но эти видео с исследованиями нельзя прикрепить к книге. Зато на тренинге люди видят всё своими глазами, имеют все доказательства, как работает при том или ином упражнении певческий аппарат и каждая его составляющая. И уходят домой с проверенными упражнениями.

– Давайте поговорим подробнее об учебнике Estill Etudes. По какому принципу он построен?

Алехандро Мартинез: Начнем с того, что Джо Эстилл создала метод для всех. Не только для вокалистов. Он подходит тем, кто работает с голосом – дикторам, актерам, ведущим. Это просто тренинг мышц голосового аппарата. Все положения, все фигуры голоса Джо Эстилл предложила тренировать на одной удобной ноте. И я всегда считал, что из-за этого методу EVT не хватает музыкальности именно для вокалистов, певцов. Поэтому переложил такие физиологические тренировки голоса с одной ноты на мелодию. И создал сборник вокализов.

– Как я понимаю, книгу Estill Etudes может приобрести любой желающий. Если я не проходила семинары EVT, разберусь ли я вообще в упражнениях?

Алехандро Мартинез: Если останетесь на презентацию сегодня, то да (смеется). Но конечно было бы лучше пройти первую ступень по системе Estill Voice. Потому что объяснения всех основных упражнений происходят именно на первом тренинге. Как я сказал, сборник состоит из вокализов. В традиционном понимании певцы часто используют вокализы для художественных целей. Например, пытаются добиться легато или ровного звуковедения… Но у вокальных упражнений по методу EVT поставлены конкретные технические задачи. Есть упражнения для разогрева голоса, упражнения, которые учат менять тембр, упражнения для высоких нот. Каждое из них направлено на тренировку отдельных структур голоса. Это похоже на задания для пианистов. Прежде чем играть большие произведения, музыканты тренируются на этюдах. Запоминают механические движения пальцев и оттачивают конкретные приемы игры. Я думаю, в вокале такого подхода очень не хватает. Estill Voice в своем роде музыкально-физиологический метод. И странно, что никто об этом не задумывался до Джо Эстилл. Тоже самое происходит с учебником, который я выпустил. Я не преследовал какую-то грандиозную идею. А хотел лишь дать вокалистам упражнения для тренировки голоса. Но когда я презентовал его первый раз в Канаде на симпозиуме, все сразу сказали, что это то, что было нужно уже давно!

...Кстати, вставлю небольшую ремарку и дам, как педагог по вокалу, свою оценку увиденному на презентации сборнику упражнений «Estill Etudes» по методу Эстилл. Это не стандартные распевки по гамме вверх-вниз, к которым мы все привыкли. А самостоятельные вокальные этюды, с красивой мелодией и аранжировкой, в разных стилях, и самое главное – с полезными указаниями практически к каждой ноте. Для педагогов, особенно начинающих, сборник EVT может пригодиться на уроках вокала с учениками как готовое пособие с упражнениями и понятными объяснениями, как работает голос…

анастасия егорова, алехандро мартинез, estill voice training, estill voice training в россии, estill voice international, evt, метод пения evt, метод evt в России, методика вокала, техника пения, вокальный метод, приемы пения, Estill Etudes
Алехандро Мартинез и сборник упражнений для вокалистов Estill Etudes

– Как думаете, готовы ли наши педагоги преподавать по методу EVT на уроках вокала?

Алехандро Мартинез: Многие педагоги, которые обучались по устаревшей классической системе, изменили способ мышления и практикуют EVT, метод помог им выйти за узкие рамки. На официальном сайте Estill Voice можно увидеть, сколько людей уже преподают по данному методу. Каждый из них имеет сертификации. Есть страны в которых Estill Voice Training стал базовым методом пения. Италия одна из них. Но и в России семинары EVT становятся все популярнее. А еще мы сейчас формируем курсы мастеров-тренеров. Уже три человека в России получили сертификацию педагогов EVT. И в марте этого года будет новый курс для преподавателей. С этой точки зрения мы успешно идем.

– А какой подход у педагогов EVT? Чем он отличается от российского преподавания вокала?

Анастасия Егорова: Если говорить о главном, то в России у педагогов вокала есть одна общая тенденция – доминировать над студентом. В системе Estill Voice никто не навязывает вам свои вкусы. Там нет деления на «хорошо» и «плохо». Мы не даем указаний. Мы даем гамму звуков, показываем, как работает голос, а дальше вы можете применять эти звуки на свое усмотрение. Петь в разных стилях, как захотите. Единственным приоритетом метода EVT является здоровье. То есть мы даём вокалисту «инструменты», но и гарантируем, что при соблюдении всех «инструкций Estill», данные инструменты не приведут к профессиональной травме.

Алехандро Мартинез: На самом деле, мир меняется очень быстро. Человек поменял способ мышления. Развиваются цифровые технологии. Сегодня дети привыкли общаться по смс с парой смайликов. А мы в свое время писали письма и отправляли их почтой! Способ исполнять музыку и преподавать тоже изменился. Метод Джо Эстилл – это как ответ на всеобщие изменения. Постепенно исчезает фигура преподавателя вокала как великого маэстро, у которого вы могли заниматься годами. Приходили бы к нему домой, как в семью... Сейчас молодежь может пойти к вам, потом к другому педагогу по вокалу, и независимо от этого проходить разные тренинги и семинары для голоса… Никто не хочет, чтобы у него был «босс», наставник. И Джо Эстилл думала в этом ключе. Ей не нравилась идея с педагогом-«маэстро»...

Анастасия Егорова: В системе Estill Voice даже нет такого понятия, как «преподаватель». Его заменяет инструктор, тренер. Подход очень демократичный. Вам не нужно два раза в неделю приходить к педагогу по классической схеме. Потому что человек должен работать сам, иначе не получит результат. Студенты могут заниматься самостоятельно после семинаров, а могут брать уроки у педагогов раз от раза. А бывает, ученик  может вернуться и попросить занятие у мастера EVT спустя год. Так как что-то пропустил на тренингах и хочет изучить метод более подробно.

– Алехандро, а мне вот интересен Ваш взгляд на наших вокалистов. Как Вы можете оценить уровень вокалистов в России?

Алехандро Мартинез: Я не очень хорошо знаком с артистами на телевидении, но сужу по тем, кто приходит на тренинги EVT. Я был очень удивлен, насколько сильные вокалисты в России. Это необыкновенные голоса. И еще меня поражает трудолюбивость российских студентов. Есть страны, в которых не занимаются так много и усердно (смеется).

– Вокальную школу в России не планируете открыть?

Алехандро Мартинез: Мне бы хотелось! В принципе, мне очень нравится в России. Единственная проблема – я не очень хорошо знаю язык. Но получаю огромную эмоциональную отдачу каждый раз, когда приезжаю. Санкт-Петербург красивый город, люблю ваш прохладный климат. Я посещаю разные страны и путешествую больше остальных мастеров EVT. Фактически, я делаю это с двадцати трех лет...

– Может, пора задуматься над тем, чтобы создать тревел-блог о вокале?

Алехандро Мартинез: В этом году у меня как раз родился подобный проект. В России он тоже будет реализован. В нем я поделюсь впечатлениями о каждой посещенной мной стране, но при помощи музыки. Проект будет называться «Vocal Training International». Благодаря тому, что я много путешествую, я могу увидеть особенности каждой страны изнутри и взять из нее самое лучшее. И я подумал, что хочу рассказать обо всех этих вещах. В общем, скоро у нас будет много новостей. Я вас удивлю! (смеется)

– Это планы ассоциации Voice Estill или Ваши личные?

Алехандро Мартинез: Мои собственные планы. Но, безусловно, не отнять тот опыт, который я получил благодаря Estill Voice Training. Даже если в этом проекте я не буду говорить о методе EVT напрямую, во мне заложены идеалы Джо Эстилл. Во всех нас красивый голос и главное – вытащить его наружу. Ведь все мы хотим петь, потому что петь – это огромное удовольствие!

 

Узнать больше о методе и почитать статьи на тему EVT можно на сайте Вокальная Механика. Расписание ближайших тренингов и анонсы всех событий Estill Voice Training здесь. А также база сертифицированных педагогов в России, с кем можно позаниматься вокалом по методу EVT онлайн или лично.

По всем организационным вопросам можно написать Андрею Васильеву.

 

Кратко о методе EVT по Джо Эстилл:

Estill Voice Training – метод пения, голосовой тренинг, который родился в 80-х годах. И был открыт итальянской оперной певицей и исследователем голоса Джо Эстилл (Jo Estill). Суть данной методики в том что она – научная. Метод EVT работает с механикой голоса, с вокальной техникой.

По результатам исследований, на которые ушли десятилетия, Джо Эстилл и ее единомышленники вывели некие закономерности, как устроен голос. Какие движения происходят в голосовом аппарате в динамике. Главное открытие Джо Эстилл, что каждую структуру вокального аппарата можно контролировать независимо от другой.

Метод позволяет контролировать голосовые связки, мягкое нёбо, положение языка. Эти «структуры голоса» тренируются по отдельности на семинарах. С помощью чего достигаются разные изменения тембра голоса. Например, резонанс, которым владеют многие оперные певцы, тренируется физиологическими движениями гортани.

Все упражнения Estill Voice Training имеют научные доказательства. Данные с медицинских аппаратов, рентгена и эндоскопии. На тренингах демонстрируются видео о движении голосовых связок и гортани изнутри при пении.

Эта техника вокала обладает новаторским подходом и открывает вокалистам много интересного о строении голоса.

Если вам понравилось наше интервью, поделитесь им с друзьями:

И подписывайтесь на блог O VOCALE, чтобы получать свежие статьи на почту:

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

8 thoughts on “Техника пения по методу EVT. Интервью с мастерами Estill Voice Training в России

  1. Для начала хотелось бы сказать, что не так давно ты стала полноправным Мастером Метода Estill Voice Training (Voice Craft – в англоязычных странах), получив квалификацию CMT. Не могла бы ты немного рассказать о своем «пути», сложные ли были экзамены, само обучение? Ведь ты пришла в EVT уже не новичком?

    1. Приветствую! Подозреваю, что Ваш вопрос адресован не мне, так как я не являюсь мастером метода Estill Voice, хоть и знакома с этой техникой. А лишь взяла интервью у экспертов EVT — Анастасии Егоровой и Алехандро Мартинеза. Возможно, Ваш вопрос был адресован кому-то из них? Было бы здорово, если бы вы уточнили;)

  2. Ух ты, новое интервью. Получилась интересная беседа. Давно интересовалась этой методикой.

  3. Итак, насущным вопросом является — «В чем разница между методами CVT (Complete Vocal Technique) и EVT (Estill Voice Training)»?

    1. Очень хороший вопрос! Эти техники схожи в некоторых моментах. Оба метода объясняют приемы пения с точки зрения физиологии — что происходит в гортани при тванге, например, или как управлять голосовыми связками при бэлтинге.

      Также и CVT и EVT нацелены на то, чтобы использовать ресурсы голоса, но сохранять его здоровым, снимать вокальные зажимы. Ну и очевидно, что после долгого использования обеих этих техник, вокалист звучит интереснее. Рождается понимание, как управлять своим голосом и сделать его многогранным, разным.

      Но в чем-то эти вокальные методы кардинально разные. На мой субъективный взгляд, CVT ближе к людям более художественным, эта техника учит добавлять краски в голос, менять тембр отталкиваясь от слуховых ощущений. Дает таблицу оттенков по окраске голоса и по звуковым «эффектам». У CVT есть открытое пособие, учебник, где изложено, на чем основан метод и даны рекомендации.

      EVT разбирает конкретные механизмы работы голоса — разные режимы смыкания связок, например, как поднять и опустить гортань, наклонить ее хрящи. И больше подходит тем, кому интересно изучать свой вокальный аппарат. А также на семинарах EVT показываются видео эндоскопии певцов — и вы можете наглядно увидеть, как работает голос. Потом вокалист имеет четкую картину, как устроен его «инструмент» и может сам экспериментировать в любом стиле. Добавлять уже те эффекты, которые создаст сам.

      Все это всего лишь мое мнение)

      А насколько вам знакомы обе эти техники? Что о них думаете?

  4. Елена, напишите еще про методику Сети Риггса. Я по ней занималась очень долго самостоятельно. Хочется узнать взгляд специалиста.

    1. Обязательно! Обзор современных вокальных методик есть в планах блога)) В том числе и речевое пение по Сету Риггсу. Спасибо, что интересуетесь!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *