Современные приемы вокала. Как научиться петь интересно?

Современные приемы пения, вокальные приемы, пение микстом, вокальный крик, пение с придыханием, речевая позиция в вокале, техники пения, джазовые приемы пения, вокал cry, плач в пении
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Замечали, что голоса у западных вокалистов звучат интересно? А все потому, что они добавляют в свой вокал приемы пения. Западные техники и методики вокала давно строятся на этом в отличие от наших.

Чем помогают вокальные приемы? Меняют тембр и краски голоса. Вот вокалист шепчет, вот звучит ярко и броско, там вставил мелизмы, а тут добавил хрипотцу. Голос становится разным и необычным.

А если я скажу, что вы тоже владеете такими вокальными фишками? Потому что способны издавать следующие звуки: шепот, крик, плач, разговор и смех. На этих пяти красках голоса строится большинство современных приемов вокала.

Давайте разберем каждую из этих эмоций и поймем, как научиться петь интересно и использовать то, что заложено в голосе самой природой.

Прием пения с придыханием или зачем вокалисту шептать?

Представьте такую картинку. Темный джаз-бар, уютные столики, сцена в лучах огней. Выходит красотка с обворожительной улыбкой и начинает петь. Точнее, не петь. А шептать! Прямо в микрофон. Низким и чувственным тембром. И у всех зрителей бегут по спине мурашки.

Такой эффект получается от пения с придыханием. Основан этот вокальный прием на полушепоте. С ним голос становится чувственным и нежным. Потому что в вокал певец добавляет много выдоха. При пении с придыханием голосовые связки смыкаются не полностью, они не сдерживают воздух, и он свободно выходит вместе со звуком.

Услышать прием пения «с шепотом» можно не только в джазовом вокале. Современные поп-звезды тоже часто им пользуются.

Mariah Carey — Without You

Leona Lewis — Here I Am

Особенно слушателя цепляет, когда вы чередуете придыхание с плотным голосом. Добавьте в свою песню выдох в паре строчек, а остальные спойте как обычно. Уже этого достаточно, чтобы звучать интересно.

Вот, например, Leona Lewis добавляет полушепот лишь на некоторых словах. Такой контраст слушается ярко:

Leona Lewis — Keep Bleeding

Как научиться петь с придыханием?

Для этого приема необходим ПОСТОЯННЫЙ ИНТЕНСИВНЫЙ выдох. Вам придется добавлять много воздуха, но не выпускать его весь! И слегка удерживать выдох, чтобы он был ровным.

Вокальные методики по-разному определяют пение с придыханием. Кто-то относит его к субтону, кто-то к фальцету. Западные техники вокала называют полушепот «жесткой» массой голосовых складок, а в классической методике – пение с придыханием зовется «мягкой атакой»…

Я рекомендую вам не заморачиваться. И следить лишь за одной вещью. При пении с придыханием в голосе слышно 50% выдоха и 50% звука. Вы добавляете в вокал воздух, но тембр остается.

Полушепот — самый простой из всех приемов пения. Шептать умеют все! И научиться петь с красивым придыханием, как у западных звезд, под силу каждому.

Пой как говоришь, речевая позиция в вокале.

«Пение в речевой позиции, разговорный тембр, пою как говорю...» Только самый начинающий вокалист не слышал этих фраз. А все они об одном – ваш разговорный голос и певческий тембр не должны различаться!

Профессиональные вокалисты не напрягаются при пении, они просто «говорят». Вот послушайте, как поет джазовый певец Фрэнк Синатра. На концерте он общается со зрителями, разговаривает и вдруг незаметно начинает петь таким же тембром. Переход от речи к вокалу почти незаметен.

Frank Sinatra — New York, New York

Многие вокальные техники построены на речевом пении. Они раскрывают природный голос человека. Например, школы резонансного пения или западная методика Сета Риггса.

Как освоить речевую позицию? Наблюдайте за своим разговорным голосом в жизни. При разговоре голосовые связки плотно смыкаются, остаются толстыми. А тембр из-за этого получается насыщенным. В некоторые методах вокала такой режим называется «speech». Постарайтесь и в пении сохранять те же ощущения связок.

Полезно также добавлять эмоций в свое пение, тогда оно приближается к разговору. Ведь в жизни в вашем голосе миллион красок! Найдите их, изучайте свой тембр. Когда что-то эмоционально рассказываете. Когда повышаете голос в гневе. Когда стучитесь в кабинет начальника и говорите смущенно и тихо. Когда свободно болтаете по телефону... И используйте эти находки в пении.

С учениками мы пишем над каждой строчкой текста, какие эмоции передать в разговорных кусках песни. Так их речевое пение звучит естественно. Капризно, весело, задумчиво, напористо, мечтательно…

вокальные приемы, приемы в пении, вокальный прием в пении, приемы джазового и эстрадного вокала, как петь интересно, эстрадный вокал приемы, техника вокала, методики пения, вокальные мужские приемы пенияРазговорный тембр используется в тех местах, где вокалисту не нужно напрягаться. В самом начале песни, в куплетах, где идет развитие мелодии и нет верхних нот.

Речевым голосом мы готовим слушателя к кульминации. А если начинается припев с высокими нотами, то стоит перейти на другой прием, о котором и поговорим ниже...

Прием пения «вокальный крик». Или как крик помогает петь?

Почему на верхних нотах вокалисты частенько кричат? Потому что, крик просто создан для высоких звуков! Ведь крик – это свободный выброс энергии.

При настоящем крике сложно сдержать голос в себе, внутри. Когда вы хотите закричать, рот сам открывается широко, легкие набирают побольше воздуха. Адреналин повышается и мышцы тела приходят в тонус – организм готовиться к посылу звука вперед. Все как при правильном пении.

Это то, чего не хватает многим вокалистам на кульминации. Мы всё делаем наоборот, когда готовимся взять высокую ноту. О дыхании забываем, из эмоций остается только страх: «А вдруг я сейчас не спою так высоко?..» Челюсть из-за этого зажимается, а вместо свободного крика получается сдавленный хрип…

На уроках вокала ученикам очень нравится громко покричать — просто так, без нот. Чтобы расслабиться и сбросить все зажимы. Услышать, каким мощным и высоким их голос может быть! Это раскрепощает, помогает почувствовать силу звука.

Есть даже такой термин «вокальный крик». Он же бэлтинг в западных вокальных методиках. Или звук «на опоре» в классической технике пения. И освоить «вокальный» крик мечта всех начинающих певцов. Но кричать правильно УЧАТСЯ ни один месяц. Представляете?..

Техника вокального крика в том, что на высоком звуке, голосовые связки остаются толстыми. Петь нужно на задержанном дыхании и выпускать воздух по чуть-чуть, поддерживая давление воздуха в гортани. Если не контролировать дыхание и выпускать его слишком много, техника громкого пения не получится. Связки не смогут сомкнуться плотно.

Для примера послушайте сильных певиц — типа Кристины Агилеры или Адель. Они практически не выдыхают в момент высоких нот!

Christina Aguilera — You Lost Me

Adele — When We Were Young

Вокальный крик, бэлтинг – это прием пения, который доступен любому человеку. Вы умеете свободно кричать и не боитесь этого делать? Значит, и петь высоко можете! Все остальное дело техники. Однако, чтобы не травмировать голос, найдите ту громкость, которая вам удобна. Громко, не значит на надрыве.

В блоге будет более подробная статья про технику бэлтинга. Сейчас ведь не о нем. А о том, что если у вас высокие ноты звучат неуверенно и тихо, то стоит добавить «вокального» крика. Представьте, что вы не тянетесь к их высоте, а просто свободно кричите с посылом энергии.

Однако, прием вокального крика не подойдет тем, кто любит форсировать звук. Когда пение выходит громким, но голос зажимается, значит что-то идет не так. Если вы давитесь звуком на высоких нотах и не знаете, как петь дальше, вам подойдет следующий прием...

Прием пения с внутренним смехом и на улыбке.

Смех – одна из самых лучших эмоций в нашей жизни. Когда вы смеетесь легко и звонко, зажимы голоса вам не грозят. Но я не выделю смех в отдельный прием. Это, скорее, вспомогательная техника пения для тех, у кого проблемы на верхних и переходных нотах.

Вот вам лайфхак. Если вы поете и чувствуете комок в горле, вспомните в этот момент что-то смешное. Какой-то анекдот или случай из жизни. Но не смейтесь! Только вспомните. Вам сразу захочется улыбнуться. И зажим пройдет. Потому что при ощущении смеха раскрываются ложные связки. Горло становится шире и свободнее.

Полезно применять технику внутреннего смеха на переходных нотах. Когда мы поднимаемся от низких звуков к верхним. Вспоминаем смешной случай, чуть улыбаемся, как будто хотим засмеяться... и вуаля! – мы уже наверху и даже не заметили никаких переходов.

А дальше на верхних нотах используем либо вокальный крик – если хотим петь громко. Либо плач – если хотим спеть тонко и собранно. Либо пение с придыханием для нежного мягкого звука. Все три приема облегчат пение верхних нот. Попробуйте!пение на улыбку, вокальная улыбка, вокальные приемы, приемы в пении, вокальный прием в пении, приемы джазового и эстрадного вокала, как петь интересно, эстрадный вокал приемы, техника вокала, методики пения

Есть много распевок на слог «Ха», где вы как будто смеетесь. Часто это упражнения на стаккато. Все потому что смех провоцирует вас петь громче, помогает послать звук вперед, так же как и крик.

К смеху можно отнести и технику «вокальной улыбки». Если вы обучаетесь вокалу, то наверняка педагог просил вас поднимать щеки во время пения, петь на улыбке и тянуть уголки рта, как будто хотите рассмеяться.

Прием пения на улыбке помогает контролировать работу гортани и мягкого неба. Заставляет петь чище! Делает голос звонче и выше. А звук светлее, «ближе».  Натренировать вокальную улыбку легко на любых мяукающих упражнениях.

Ну и кроме того, пение на улыбке очень влияет на текст песни. Когда мы улыбаемся, внутри наполняемся радостью от этого механического движения. И в голосе появляется энергия. Текст становится четким, ясным. Совсем не таким, как если бы мы хмуро бубнили себе под нос!

Хныкать и плакать при пении. Вокальный прием CRY.

А если заплакать – я буду лучше петь? Однозначно, да! Плач – это эмоция, которая, как и смех, нас раскрепощает. Уж если ребенок плачет, то делает это во всю силу, без каких-то зажимов и психологических рамок.

Когда мы хнычем или плачем в жизни, звук получается высоким и звонким. Хорошо резонирует в носу и лице. Голосовые связки при плаче хоть и становятся тонкими, но смыкаются плотно, без сипа и продувания воздуха.

В западных техниках вокала плач выделяют в прием пения «cry». Им часто поют высокие ноты R’n’B и soul-певицы. Особенно, когда нужно перейти к верхним нотам аккуратно, без крика. CRY часто используется и на мелизмах.

А в мужском вокале CRY позволяет перейти вверху на уверенный фальцет и не дать «петуха», что часто бывает у мужских голосов на переходах.

Послушайте, как поет Сэм Смит. Среди современных вокалистов он любит «похныкать» на верхних нотах больше остальных.

Sam Smith — I'm Not The Only One

Ближе всего в нашей отечественной вокальной педагогике к плачу – пение микстом. Микст также нужен в те сложные моменты, когда вокалист переходит от разговорного тембра на верхние ноты. Чтобы не уйти на сип или фальцет наверху, ему нужно всего лишь спеть высокие ноты капризно, плаксиво.

Прием вокала CRY оставляет голос плотным наверху, но вы не срываетесь на крик. Облегчает работу ложных связок и убирает зажимы. Плач очень подходит для переходных нот. Так что тем, кому сложно перейти с низкого звука на высокий, стоит побольше хныкать!

Знаменитые певцы даже принимают выражение лица, как будто хотят заплакать. Мимика, конечно, не влияет на связки, но помогает найти нужную краску голоса.

вокал cry, пение плач, вокальные приемы, приемы в пении, вокальный прием в пении, приемы джазового и эстрадного вокала, как петь интересно, эстрадный вокал приемы, техника вокала, методики пения

Пять вокальных приемов, которые помогут петь лучше.

Ну что, теперь у вас есть чем заняться на очередном уроке вокала? Смеяться, кричать, разговаривать, шептать и плакать!

Вот несколько советов, как применить эти вокальные приемы в пении.

  • Если хотите растрогать слушателя, прошепчите фразу в микрофон с придыханием.
  • Если сделаете это с улыбкой, текст песни станет четким, а ноты чище.
  • Хотите встряхнуть зал, «закричите» на зрителей на верхних нотах! Но контролируйте громкость и сдерживайте выдох.
  • Чтобы никто не заметил ваших переходов в вокале – похнычьте и покапризничайте на сцене.
  • На очереди коварная высокая нота, а вы чувствуете комок в горле – вспомните что-то смешное. Для этого прочитайте пару анекдотов перед выступлением.
  • Решили стать на минутку горячей Бейонсе и добавить мелизмов – спойте их с плачем на приеме cry.

А вообще – если хотите запомнится слушателю добавляйте эмоций. Не пойте формально, а расскажите настоящую историю своим пением с разными красками голоса. Ну, а какими именно, вы теперь знаете лучше любого профессионала.

И напоследок...

Эта статья вышла больше развлекательной. В ней я не стала занудствовать и рассказывать о конкретных современных техниках пения. В будущем статья о разных вокальных приемах (бэлтинге, рэттле, мелизмах и т.д.) появится на сайте и будет более сложной. Для тех, кто хочет понять физиологию голоса и разобрать «по косточкам», как научиться петь с этими приемами.

Подписывайтесь на новости сайта, чтобы не пропустить эту статью!

Поделитесь этими советами с друзьями!

[easy-social-share]

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *