«Вокалистам в Америке нужно верить в себя и много работать!» Интервью с Катериной Браун

Катерина Браун, мастер-класс по вокалу, вокалисты в США, зарубежные исполнители, певица Америка, западные техники пения, вокал, запись альбома в Америке, вокалисты Америка, работа вокалистам в США
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Каждый вокалист мечтает о музыкальной карьере за рубежом, неправда ли?.. Но как стать успешным певцом в США и Европе, покорить американскую искушенную аудиторию и выступать на престижных западных площадках?

Ответы на эти вопросы я узнала в беседе с моей хорошей знакомой — Катериной Браун, певицей и педагогом по вокалу.

Несколько лет назад Катерина переехала в Калифорнию, США, где с нуля начала певческую карьеру. Открыла школу вокала в Сан-Франциско, выступила со многими знаменитыми музыкантами США и уже выпустила свой первый джазовый альбом! Его релиз в России состоится 22 июня в клубе JFC (Санкт-Петербург).

Катя также прошла обучение в музыкальных заведениях Америки и Европы, где познакомилась с современными западными техниками пения. И 24-23 июня посетит Россию со своим мастер-классом по вокалу.

Друзья, важное обновление: повтор мастер-класса в Санкт-Петербурге будет 8 января 2019 года!

Успевайте записаться, читателям блога O VOCALE — скидка!

Подробности в конце статьи.

Читайте наше интервью ниже, чтобы узнать в подробностях о жизни вокалиста в Америке, как добиться успеха певцу в США и сколько стоит выпустить собственный альбом в штатах.

 — Катя, мы с тобой давно знакомы, но расскажи немного о себе. Где ты жила до переезда в США, чем занималась…

До переезда в штаты жила и училась в Санкт-Петербурге. Закончила СПБГУККИ, получила красный диплом исполнителя и преподавателя эстрадно-джазового вокала. Более 15 лет проработала на профессиональной сцене певицей. Выступала на крупных площадках культурной столицы, Москвы и не только. Была лауреатом всероссийских и международных конкурсов, участником международных фестивалей... А в 2014 году заняла почетное место среди самых востребованных джазовых вокалисток Санкт-Петербурга.

— А почему, вообще, ты решила стать певицей?..

— Петь я начала до того, как научилась говорить! (смеется) Мама рассказывала, что всё ждала от меня первое слово — а я петь начала! В пять лет вышла на сцену, мой первый опыт... Всегда любила, чтобы мне хлопали. А вообще, никогда не задавалась вопросом, почему хочу петь, видимо, за меня это кто-то решил.

— Как начинался твой путь на сцену в качестве певицы?

— Свою серьезную музыкальную карьеру начала с сотрудничества с группой “Old Fashion Blues”, гастролировала по всей России и ближнему зарубежью. А потом много лет работала с известной в Питере кавер-группой “SoundTrack”. Была солисткой музыкального проекта “Диснейство” с группой “Apple.Sin”, с которой исполняла песни из диснеевских мультфильмов на сцене Театра Эстрады им. Аркадия Райкина. В 2012 году создала свой собственный проект “Katy Moon Band” и выступала с разными знаменитыми джазовыми музыкантами Санкт-Петербурга.

— А что подтолкнуло тебя переехать в США?

— Честно, я не думала переезжать, но судьба сложилась иначе! Ещё в Питере я познакомилась с известным американским контрабасистом Gary Brown, который работал с Дайян Ривз, Сантаной, Флорой Пурим и другими. И вышла за него замуж — отсюда и фамилия — Brown. Благодаря Гари в штатах я сразу стала работать с лучшими музыкантами, тут несомненно его заслуга. Муж всегда говорит — старайся играть и петь с теми, кто лучше тебя, тогда ты сама будешь расти! А его я слушаю, как никого, он замечательный музыкант, педагог, композитор и продюсер. И, наверное, сейчас мой самый главный учитель и критик…

— Какие у тебя были эмоции при первом знакомстве с музыкальной жизнью Америки изнутри?

— Эмоций было много, особенно поначалу, и все разные. Поразило обилие джаза и талантливых музыкантов вокруг. И слегка расстроило, что было не так много мест для выступлений и огромная конкуренция среди вокалисток. Черных певиц обалденно поющих соул и джаз — на каждом шагу, в каждой церкви, которых, ох, как много!.. А ещё удивило, что будучи замужем за таким известным здесь музыкантом, мне это не только не помогало, но даже мешало в некоторых случаях. Никто сначала не относился ко мне серьезно, как к певице… Молодая русская девушка удачно вышла замуж и решила запеть (смеется). И только после прослушивания моего альбома или посещения моих выступлений, мнение людей начинало меняться.

Катерина Браун и Гари Браун, известные музыканты, русские музыканты в Америке, вокалисты в США, вокал, западные техники пения, зарубежные методики вокала, как найти работу вокалисту в США
Катерина Браун и ее муж, контрабасист Гари Браун

— Сложно было влиться в местную русскоговорящую музыкальную тусовку в Калифорнии?

— С местными русскими музыкантами я почти не пересекаюсь, они в основном работают в ресторанном бизнесе, от чего я очень далека. Но вливаться в музыкальную жизнь было несложно, люди тут довольно открытые, легкие на общение… Меня поразил профессиональный подход к делу! Если в России кто-то из музыкантов мог позвонить мне в последний момент перед выступлением и сказать, что не приедет играть вечером, сославшись на «жирную халтуру», то тут такое недопустимо! Какой бы там «жир» ни был, но тут если ты пообещал, то придешь во-время, готовый, красивый и трезвый! Ну, это отдельная тема для разговора... Еще поразило, насколько здесь музыканты поддерживают друг друга и всегда с большим уважением относятся к своим коллегам, даже если они конкуренты. Муж говорит — в музыке нет конкуренции, все мы делаем одно дело, делимся опытом, учимся друг у друга. И я с ним согласна!

— А чего тебе удалось достичь за то время, пока ты в Америке? В каком направлении сейчас развиваешься?

— Как только я переехала в Сан-Франциско, около года я пела в известном госпел хоре «Glide Memorial Church». Вместе с ними выступила перед миллионной телеаудиторией Америки на известном спортивном событии «Super Bowl» — что-то вроде нашего чемпионата России... Позже, пройдя серьезный отбор, я получила стипендию от Джазового Центра в Сан-Франциско, где я обучалась и пела полгода в составе «SF Jazz Band». Это был очень интересный опыт для меня, хотя и не новый. В этом же году был конкурс, «Jazz West Search», в котором я выиграла приз, запись на студии. С этого и начался мой самый главный проект — запись дебютного джазового альбома. Параллельно я выступала с джазовым квартетом мужа в различных клубах города, чем и продолжаю заниматься…

— А почему ты отказалась от ресторанных выступлений? Насколько знаю, в Санкт-Петербурге, наоборот, вокалисты озадачены, как найти работу в престижном ресторане…

— Я долго этим занималась в Питере, устала от такого формата. Ресторанные выступления — это когда люди приходят покушать, а не послушать. Сейчас я могу отказаться от такой работы, потому что есть доход от моей вокальной студии… Но, честно признаюсь, когда я только приехала В Америку, мне пришлось работать в ресторане несколько месяцев. И в принципе, заработать выступлениями в ресторане вокалисту в США — можно! Зависит опять же, что за ресторан. Русские рестораны приносят хорошие деньги музыкантам. Но опять же творчеством это не назовешь... Я не была от этого счастлива, поэтому решила уйти оттуда и больше не возвращаться к ресторанному формату. И хотя сейчас я выступаю не так часто, как выступала в Петербурге, но если пою, то только на лучших концертных площадках, а не в ресторанах и кафе. Взяла это как принцип для себя. Лучше это будет реже, но настоящее концертное выступление! Стараюсь еще ходить на джемы, когда время есть. Их проводит мой очень хороший приятель — трубач Майк Олмос.

Катерина Браун, вокал, певица США, вокал в Америке, где учиться вокалу в США, как стать известным певцом в Америке и Европе, западные методики пения, CVT, мастер-класс вокал

Насколько легко вокалисту, вообще, найти работу в США, где-то выступать, петь по вечерам?

— Нелегко! Мест для выступлений не так уж много, а вот хороших вокалистов в штатах полно! Надо делать что-то особенное, чтобы получить работу или право на выступление. Я тут превратилась в трудоголика — и теперь понимаю, почему в некоторых странах запрещают работать больше, чем определенное количество часов. Иногда мечтаю иметь 30 часов в сутках, чтобы высыпаться!..

— Можно ли стать известным и успешным в США только благодаря своему таланту и харизме?

— Можно, хотя деньги решают многое, но не всё! Несомненно связи и хороший агент тоже нужны… Но если у тебя не хватает таланта, то деньги и связи не прикроют его отсутствие.

— То есть реально талантливому вокалисту добиться известности Бейонсе или Кристины Агилеры?

— Ну с Бейонсе и Агилерой я не знакома, но знаю, что они начинали с малых лет — выступали, постоянно были на виду, имели продюсеров и целые команды работающие на них. И как результат — успех. Вообще, не буду много об этом говорить, мир эстрады немного отличается от джазового.

— Что больше ценится в США — талантливо спетые каверы или авторская музыка?

— Вообще, в США не так много кавер-групп, в Питере их гораздо больше! В штатах они больше нацелены, чтобы развлекать публику на каких-то «эвентах» — свадьбах, корпоративах… Так называемый формат «Top 40 Dance». Если мы говорим о клубах, площадках, то ценится больше авторская музыка, а не каверы. Ну, либо талантливо сделанная авторская аранжировка известных песен. Если это джаз, то, конечно, джаз-стандарты тоже часто исполняют...

— А с чего начинать сольную карьеру вокалисту в Америке? Каким должен быть первый шаг успеху?

— Первый шаг — запись диска. Это очень важно. В России я об этом и не думала, а в Америке твой музыкальный CD — это твоя визитная карточка! Но после записи работа только начинается. Подключаются агенты, радиостанции, журналы — те люди, которые делают промоушн... И я как раз только в начале этого пути.

Катерина Браун, запись вокала зарубежом, как записать альбом в США, студия звукозаписи в Америке, американские певцы, вокалисты в штатах, как стать известным певцом в Америке, продвижение вокал США, мастер-класс по вокалу Катерина Браун, зарубежные техники пения
Слева направо: Mike Olmos, Tim Angulo, Katerina Brown, Gary Brown, Adam Shuiman

— Расскажи немного о своем только вышедшем альбоме...

— Альбом называется “Mirror” что значит “Зеркало”, в честь одноименной песни Юрия Саульского. CD включает и джазовые стандарты, и песни на русском языке в джазовой обработке, а также несколько интересных современных джазовых тем. Всего 11 песен, но каждая песня по своему оригинальна и, главное, не похожа на другую. Чему я очень рада, ведь для вокалиста разноплановость всегда в приоритете. Для меня это была интересная задача — показать возможности моего голоса. Пока это не авторский материал. Изначально мы хотели записать демо, но, не ожидая ничего сверхъестественного от этой задумки, решили продолжить. Так все переросло в настоящий джазовый альбом!

— Сколько стоит выпустить музыкальный альбом в США? Нужны крутые продюсеры и звукорежиссеры?

— Чтобы записать CD нужны деньги, и немалые... не буду называть конечную сумму, но мне вышло это, мягко говоря, недешево. И всё я оплатила сама! Может, поэтому потребовалось столько времени на запись... Одна сессия выходила примерно в 1500—2000 долларов, которые надо было накопить, а таких сессий было не мало. Конечно, я обращалась к профессионалам, потому что хотела качественный продукт. А для этого необходимы продюсер и звукорежиссер, они и делают всю работу в студии, без них никуда! В итоге альбом писали почти 2 года, на 5 различных студиях и с огромным количеством приглашенных музыкантов.

— Как проходит обычно запись альбома на зарубежных студиях? Ты сама участвовала в процессе?

— Я присутствовала на записи от начала до конца, без моего одобрения ничего не происходило, поэтому я себя чувствую тоже немного саундпродюсером (смеется). Некоторые инструменты, например, саксофон вместе с трубой, писали живьем, чтоб сохранить кураж! Это джаз, и очень важно выдержать на записи правильную энергетику. Потом долгий процесс сведения, который занимает несколько месяцев. Потому что песню слушают на разных носителях, с разной громкостью, исправляют, если что не так, потом слушают через какое-то время снова... И потом уже мастеринг, который делается на специальной студии звукозаписи, где выравнивается каждая частота, все доводится до кристального звучания.

По-моему получилось супер, я не ожидала такого результата! Конечно, я переживала и до сих пор переживаю — хотя уже все готово. В процессе,  переслушивая какие-то моменты, понимала, что могла бы спеть что-то иначе, но тут самое главное остановиться и принять результат. Иначе запись может занять годы! У меня есть знакомые примеры, когда люди по 5-6 лет писали альбомы... В итоге, я результатом очень довольна. И я уже подумываю о втором альбоме, который будет включать авторский материал. Ведь мой муж — замечательный композитор. Так что через пару лет — ждите новый релиз!

— Что происходит после выпуска альбома, как реализовывать свой CD в Америке?

— После выхода CD начинается активное продвижение: концерты, ротации на радио, фестивали, агенты… Эта долгая работа мне только предстоит, видимо, уже после возвращения из отпуска, сейчас хочу немного отдохнуть. Релиз уже прошел в Калифорнии — было очень много людей, мои ученики, друзья и те люди, которые следят за моим творчеством. Осенью планируется второй релиз-концерт — большой концерт в составе с теми, кто принимал участие в записи. А совсем скоро — 22 июня 2018, мы представим альбом в России в клубе JFC в Санкт-Петербурге.

— Музыкальное творчество приносит деньги в США?

— Если ты известный музыкант с большим опытом за плечами — то да! Но тоже не всегда. Мой муж, например, зарабатывает только музыкой, хотя я знаю некоторых музыкантов, которые подрабатывают на стороне, например, преподают. Преподавание очень ценится и довольно высоко оплачивается в Америке, особенно если работаешь на себя.

— А ты тоже преподаешь вокал?

— Да!  Вот уже как два года, я открыла свою вокальную студию «Mellow Tone Vocal Studio». И у меня уже более 60 благодарных учеников. Параллельно, я организую летние программы для детишек на русском языке, «Step By Step Performing», где я и мои коллеги-педагоги преподаем вокал, танцы, актерское мастерство и ставим музыкальные постановки. Так что хотя в преподавании я недавно, но уже очень плотно.

— Где ты обучалась вокалу, в каких учебных заведениях США и Европы?

— Вообще, пока жила в Петербурге, училась петь в университете, моим педагогом была доцент Т.И. Ручинская. Но уже тогда я брала уроки по вокалу у педагогов Европы и Америки и посещала мастер-классы приезжающих в Санкт-Петербург западных знаменитостей. Знакомство с американскими педагогами и повлияло на мое решение поехать первый раз в США. Мне стало тесно в рамках местных вокальных студий, я решила рискнуть и поехать в сам Нью-Йорк! Я уже тогда интересовалась джазом и мне очень хотелось окунуться в его атмосферу. Нью-Йорк был идеальным местом для этого. По приезду я обошла все именитые джаз-клубы города и целый месяц брала уроки у местных преподавателей вокала… И до сих пор продолжаю свое музыкальное образование в Америке. Например, посещала мастер-классы в Джазовой Консерватории Беркли (Berkeley Jazz Conservatory), которая находится в Калифорнии… Не путать с Институтом Беркли в Бостоне (Berklee Global Jazz Institute) — там я не училась. Это на другой стороне Америки! Но я занималась с педагогом и профессором оттуда - Габриэль Гудман, даже пела в качестве ее бэк-вокалистки... А так до сих пор пристально слежу за новыми мастер-классами и интересными воркшопами по вокалу, обязательно их посещаю. В 2016 году я поступила в вокальную академию Complete Vocal Institute в Дании, где обучаюсь до сегодняшнего момента.

— А по какой методике ты преподаешь вокал?

— Методика называется «Complete Vocal Technique» — «Совершенная Вокальная Техника». Создала ее Кэтрин Садолин — певица и исследователь анатомии голоса. На данный момент методика переросла уже в целый Институт и научный центр по обучению вокалистов, который находится в Копенгагене. Эта техника настолько мне понравилась, что летом я приезжаю в Россию со своим мастер-классом по вокалу по методу Кэтрин Садолин — CVT. Очень хочу поделиться с российскими вокалистами и педагогами по вокалу западными приемами и секретами пения.

— Как ты считаешь, доступно ли такое обучение для российских вокалистов в таких западных учебных музыкальных заведениях, как Беркли или Complete Vocal Institute в Копенгагене?

— Я считаю, что нет ничего невозможного! Я всегда хотела учиться в Европе, Америке, у самых лучших педагогов, петь лучше, изучить самые лучшие техники. Да, обучение — не дешевое удовольствие, но судьба дала шанс и возможность, за что я очень благодарна. У меня не было больших денег, я не знала в совершенстве английский язык, но рискнула, потому что верила в мечту. И как это ни банально звучит — надо верить и стремится к поставленной цели, преодолевая все препятствия, и тогда всё получится!

Катерина Бран, музыканты Калифорния, где петь и выступать вокалисту в США, как найти работу певцу в Америке, вокалисты в Калифорнии, мастер-класс по вокалу

— Многие истории успеха случались только потому, что человек преодолевал трудности, не сдавался и шел вперед. У тебя они были?

— Я до сих пор их преодолеваю. По приезду в Америку у меня не было много денег, вернее, вообще, не было! Пришлось работать и зарабатывать на свой диск и обучение самой — чем я очень горжусь. У меня не было спонсора, который за все платил, я просто поставила цель и пришла к ней. В плане творчества было сложно, так как меня никто не знал — да, я пела в России, много выступала, но в штатах все было с нуля! И было сложно найти своего слушателя... Но спасибо моему русскому комьюнити, они меня очень поддерживают.

— Как считаешь, какие качества нужно воспитывать в себе, чтобы добиться успеха?

— Тут в Америке все говорят про «non-cognitive skills» — не могу найти точный перевод, но это напрямую связано с характером! Очень важно знать, чего ты хочешь. Стремиться к своей цели, иметь сильную мотивацию, верить в себя и много-много-много работать! Калифорния в целом дала мне эту веру в себя. Тут есть что-то в воздухе, неверное (смеется). Америка — страна возможностей, это правда! Тут много приезжих и у всех примерно одинаковые шансы на успех. И если ты хорош — то тебя обязательно заметят и дадут шанс!

 

Читайте продолжение интервью с Катериной Браун. Где мы выясним, какие приемы пения используют западные звезды, чем так хороши тванг и бэлтинг, и зачем посещать предстоящий мастер-класс по методике Кэтрин Садолин!

 

 Немного фактов о Катерине:

  • Выступала на крупных площадках Москвы и Санкт-Петербурга — Санкт-Петербургская Джазовая Филармония, Ледовый дворец (Спб), Новгородская областная филармония, JfC Jazz Club (Спб), Б2 (Москва) , Клуб Игоря Бутмана, Клуб Алексея Козлова и другие. Последние четыре года до переезда также выступала с Оркестром Культурного Центра МВД. В 2014 году под именем Екатерины Щелковой (фамилия до замужества, — прим.) вошла в музыкальную энциклопедию известного джазового критика и музыканта В.Б. Фейертага: «Джаз от Ленинграда до Петербурга».
  • Пела на одной сцене с джазовыми музыкантами Санкт-Петербурга — Гарий Багдасарян, Филипп Мещеряков, Юлия Бамм, Константин Маминов и другие.
  • Муж Катерины Браун — Gary Brown играл с такими знаменитыми музыкантами как Flora Purim, Dianne Reevez, George Duke, Santana и другими.
  • При записи дебютного джазового альбома Катерине удалось посотрудничать с интересными людьми и талантливыми музыкантами: «Мы записали дуэт Kenny Washington. Kенни бывает с джазовыми концертами и в России. Его можно услышать на моем CD. Также там можно услышать замечательную песню „I feel you“, в записи которой принимали участие: Airto Moreira, известный бразильский перкуссионист (Return to Forever, Flora Purim), Peter Horvath (Lalah hathaway), Akira Tana (Dizzy Gillespie), Frank Martin (Sting), Adam Shulman, Charles McNeal, Mike Olmos, Mads Tolling, Celso Alberti, Jason Lewis… все они известные джазовые музыканты. Струнный квартет писали в России с ребятами из консерватории им. Римского-Корсакова, аранжировки некоторых русских песен сделала моя подруга, джазовая пианистка Дина Синеглазова. Ну, а саундпродюсером альбома был мой муж, Гарри Браун...»
  • Училась у многих известных педагогов по вокалу — Gabriel Goodman (Professor of the Berklee Voice Department, Boston), JD Walter (Vocal Instructor of The Prince Claus Conservatory in Groningen, Netherlands), Razz Kennedy (Vocal Instructor of The California Jazz Conservatory, Berkeley) Charles Anthony Bryant (New York), Kenny Washington (San Francisco), Clairdee (San Francisco) и других.
  • Также посещала мастер-классы и семинары в «Standfort University» и «Berkekey Jazz Conservatory». Является студенткой «San Mateo Community College», где изучает теорию музыки и гармонию. На данный момент завершает обучение в вокальной академии «Complete Vocal Institute» Кэтрин Садолин.
  • Имела опыт выступлений с джаз-бендом San-Francisco Jazz. SF JAZZ — Джазовый центр в Сан-Франциско. Один из ведущих культурных учреждений мира, посвященных джазу. где проходят различные концерты, мастер-классы и прочие мероприятия, связанные с джазом. Каждое лето SF JAZZ проводит фестиваль с участием знаменитых джазовых музыкантов — Esperanza Spalding, McCoy Tyner, Chick Corea и других. Центр активно продвигает молодых талантливых исполнителей джаза.
  • Послушать дебютный джазовый альбом «Mirror» Катерины Браун и насладиться видео можно на официальном сайте певицы и канале Youtube.
  • Вокальная студия Екатерины Mellow Tone Vocal Studio, также в Facebook
  • 22 июня в клубе JFC (Санкт-Петербург) произойдет презентация альбома «Mirror»

Повтор мастер-класса Катерины Браун пройдет в Санкт-Петербурге 8 января 2019.

Для получения скидки назовите организаторам кодовое слово «OVOCALE».

О стоимости и  программе мастер-класса можно узнать здесь.

 

«Как петь по-американски?» — вторая часть интервью о технике вокала по методу Кэтрин Сэдолин.

 

Поделиться статьей с друзьями!

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

2 thoughts on “«Вокалистам в Америке нужно верить в себя и много работать!» Интервью с Катериной Браун

  1. Здравствуйте! А мастер-класс по CVT можно пройти всем вокалистам? Даже начинающим? Очень давно мечтала его посетить, и как раз буду в Санкт-Петербурге в январе 2019.

    1. Александра, приветствую. Да, по технике CVT могут заниматься все желающие, с любым уровнем подготовки. Также как и придти на мастер-класс Катерины Браун.

      Все вопросы по оплате и программе мастер-класс можно узнать от организатора: vk.com/event174476215

      А подробнее о методике в следующей статье блога — ovocale.ru/cvt-ketrin-sadolin-master-klass/

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *