Как устроен голос? Физиология певца и голосовые связки

как устроен голос, как работают связки, колебания голосовых связок, голосовой аппарат, физиология голоса, о вокале, статьи о вокале
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

А вы знаете, как устроен голос? Почему мы поем, и как получается звук?

Многие педагоги по вокалу советуют почувствовать звук в животе, на диафрагме, на кончике носа, во лбу, в затылке... Где угодно, но только не в горле, где расположены голосовые связки. А ведь это ключевой момент в устройстве голосового аппарата! Голос рождается именно на связках.

Знать физиологию голоса полезно каждому вокалисту. От того, как работают голосовые связки, зависит, какой звук вы получите — сильный и звонкий или тихий и зажатый.

Если вы хотите научиться петь правильно, эта статья поможет вам лучше понять устройство голосового аппарата!

Физиология голоса — колебания голосовых связок.

Вспомним из курса физики: звук — это волна, не так ли? Соответственно, голос — звуковая волна. Откуда берутся звуковые волны? Они появляются, когда «тело» колеблется в пространстве, сотрясает воздух и образует воздушную волну.

В нашем случае, создают колебания голосовые связки. Они вибрируют так быстро, сотни раз за секунду, что воздух вокруг них начинает звучать. Получается, что мы не поем, а просто сотрясаем воздух вокруг!

Как у любой волны, у звука есть движение. Голос необходимо посылать вперед, даже когда вы поете тихо. Иначе звуковая волна быстро угаснет, голос прозвучит вяло или зажато.

Если вы занимаетесь вокалом, но до сих пор не знаете, как выглядят и где находятся голосовые связки, видео ниже обязательно к просмотру!

Устройство голосового аппарата: как работают связки и голос.

Вот как устроен голос и голосовой аппарат:

  • Мы делаем вдох, легкие увеличиваются в объеме.
  • На выдохе ребра плавно сужаются и диафрагма выводит воздух из легких.
  • Воздух поднимается по трахее и бронхам, к глотке, где прикреплены голосовые связки.
  • Когда струя воздуха попадает на голосовые связки, они начинают колебаться: смыкаться и размыкаться сотни раз за секунду и создают вибрации в горле.
  • Звуковые волны от колебания голосовых связок расходятся по телу, как круги по воде.
  • А дальше мы направляем рожденную звуковую волну в резонаторы своим вниманием — в нос, рот, чувствуем вибрации в голове, груди, лице, затылке...
  • Резонирующую волну звука мы оформляем в гласные и согласные буквы языком и губами, с помощью дикции и артикуляции.
  • Заполняем звуком рот, выпускаем его на открытой улыбке вперед и… поем!голос связки, колебания голосовых связок,устройство голосового аппарата, как устроен голос, физиология голоса, о вокале

ГОЛОС = ВЫДОХ + СМЫКАНИЕ ГОЛОСОВЫХ СВЯЗОК + РАБОТА РЕЗОНАТОРОВ + ДИКЦИЯ И АРТИКУЛЯЦИЯ.

Ошибки в работе голосовых связок.

Устройство голосового аппарата складывается из всех вышеописанных этапов. Если возникнут проблемы хотя бы на одном из них, вы не получите свободный и красивый голос. Чаще ошибки возникают на первом-втором этапе, когда мы вдыхаем и выдыхаем. Связки не должны вступать в борьбу с выдохом! Чем ровнее струя воздуха, который вы выдыхаете, тем ровнее колебания голосовых связок, голос звучит однороднее и красивее.

Если диафрагма не контролирует поток дыхания, то неуправляемая струя воздуха выходит за раз большой волной. Голосовые связки не в состоянии справиться с таким давлением. Произойдет несмыкание связок. Звук будет вялым и сиплым. Ведь чем плотнее смыкаются связки, тем громче голос!

И наоборот, если вы задерживаете выдох и запираете дыхание, происходит гипертонус диафрагмы (зажим). Воздух практически не пойдет на связки, и им придется колебаться самостоятельно, прижимаясь друг другу через силу. И тем самым натирать мозоли. Они же узелки на голосовых связках. При этом во время пения возникают болезненные ощущения — жжение, першение, трение. Если в таком режиме работать постоянно, голосовые связки теряют эластичность.

Конечно, есть такое понятие как «белтинг», или вокальный крик, и делается он с минимальным выдохом. Связки смыкаются очень плотно для громкого звука. Но петь таким приемом правильно можно, лишь разобравшись в анатомии и физиологии голоса.

Голосовые связки и гортань — ваши первые вокальные инструменты. Понимание, как устроен голос и голосовой аппарат дает вам безграничные возможности — вы можете менять краски: петь то более мощным звуком, то звонким и летящим, то нежно и трепетно, то с металлическим звенящим оттенком, то на полушепоте, берущим зрителей за душу...

За движение связок отвечает около 15 мышц гортани! А в устройстве гортани есть еще и различные хрящи, которые обеспечивают правильное смыкание связок.

Советую почитать статьи на эти темы в разделе “Физиология голоса”, чтобы управлять голосовым аппаратом и петь в разы лучше!

Это интересно! Кое-что из физиологии голоса.

как работают голосовые связки, как устроен голос, физиология голоса, голосовой аппарат, голос и связки, о вокалеЧеловеческий голос устроен уникально:

  • Голоса людей звучат по-разному, потому что у каждого из нас разная длина и толщина голосовых связок. У мужчин длиннее связки, и голос поэтому звучит ниже.
  • Колебания голосовых связок у певцов находятся в примерных пределах от 100 гц (низкий мужской голос) до 2000 гц (женский высокий).
  • Длина голосовых связок зависит от размера гортани человека (чем длиннее гортань, тем длиннее связки), поэтому у мужчин связки более длинные и толстые в отличие от женщин с короткой гортанью.
  • Связки могут тянуться и укорачиваться, становиться толще или тоньше, смыкаться только краями или по всей длине благодаря особому строению вокальных мышц одновременно продольных и косых — отсюда получается разная окраска звука и сила голоса.
  • В разговоре мы задействуем лишь одну десятую диапазона, то есть голосовые связки способны  растягиваться в десять раз больше у каждого человека, а голос звучать в десять раз выше разговорного, это заложено самой природой! Если это осознать, будет проще брать высокие ноты.
  • Упражнения для вокалистов делают голосовые связки эластичными, заставляют их лучше растягиваться. С эластичностью связок голосовой диапазон увеличивается.
  • Некоторые резонаторы не могут называться резонаторами, так как не являются пустотами. Например, грудная клетка, затылок, лоб — они не резонируют, но вибрируют от звуковой волны голоса.
  • С помощью резонации звука можно разбить бокал, а в книге рекордов Гиннеса описан случай, когда школьница перекричала шум взлетающего самолета благодаря силе голоса.
  • Связки есть и у животных, но только человек может управлять своим голосом.
  • В вакууме звук не распространяется, поэтому важно создавать движение выдоха и вдоха для воспроизведения звука при колебаниях голосовых связок.

Какой длины и толщины голосовые связки именно у вас?

Каждому начинающему вокалисту полезно сходить на прием к фониатру (врачу, лечащему голос). К нему я отправляю учеников прежде, чем приступить к первым урокам вокала.

Фониатр попросит вас спеть и покажет с помощью техники, как устроен голос и как работают голосовые связки именно у вас в процессе пения. Расскажет, какой длины и толщины голосовые связки, насколько хорошо смыкаются, какое подсвязочное давление имеют. Все это полезно знать, чтобы лучше использовать свой голосовой аппарат. Профессиональные певцы ходят один-два раза в год к фониатору для профилактики — убедиться, что с их связками все хорошо.

Нам привычно использовать голосовые связки в жизни, мы не замечаем их колебаний. А работают они даже, когда мы молчим. Не зря говорят, что голосовой аппарат имитирует все звуки вокруг нас. Например, проезжающий мимо дребезжащий трамвай, крики людей на улице или басы из колонок на рок-концерте. Поэтому прослушивание качественной музыки положительно влияет на голосовые связки и повышает ваш вокальный уровень. А беззвучные упражнения для вокалистов (есть и такие), особенно на дыхание, тренируют голос.

Педагоги по вокалу не любят объяснять физиологию голоса ученикам, а очень зря! Боятся, что ученик, услышав, как голосовые связки правильно смыкать, примется петь “на связках”, голос зажмется.

В следующей статье мы разберем технику, которая помогает легко управлять голосом и брать высокие ноты лишь благодаря тому, что голосовые связки работают правильно.

Самый древний музыкальный инструмент — голос. И связки основная его составляющая. Всегда чувствуйте работу голосовых связок при пении! Изучайте свой голос, будьте любопытнее — мы сами не знаем своих возможностей. И оттачивайте вокальное мастерство каждый день.

Подписывайтесь на новости блога O VOCALE, где скоро появится небольшой лайфхак, как почувствовать правильно ли вы смыкаете ваши голосовые связки на дыхании.

 

Поделитесь статьей с друзьями!

 

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

16 thoughts on “Как устроен голос? Физиология певца и голосовые связки

  1. Хм, признаться, не думал, что связки выглядят так, представлял себе их иначе. Наглядное видео. Теперь не смогу петь как раньше, буду думать о смыкании связок:)))

    1. Я вот кстати на другом сайте Вокальная механика тоже много читал, как работают голосовые связки. Но ничего не понял... Здесь более простыми словами, согласен=)

      1. Здравствуйте! Да, сайт «Вокальная механика» знаю, хорошие материалы! Но в своем блоге о пении я стараюсь преподнести все более доходчиво. Цель O VOCALE — поделиться с начинающими вокалистами моим личным опытом — педагога по вокалу и певицы. Почти каждый день общаюсь со своими учениками и потому прекрасно понимаю, как воспринимают информацию самые простые люди, которые мечтают научиться петь, и с какими трудностями приходится сталкиваться певцу в жизни. Хочется верить, что это помогает писать мне понятно. Спасибо за ваше мнение! Заглядывайте еще, буду рада.

    2. У меня тоже такое раньше было, но мой педагог по вокалу сказал, что горло при пении как бы не должно ощущаться. Вот и вопрос что луше, думать о связках и управлять голосом, или не думать о них и петь на интуиции)

  2. в теории конечно все понятно, как управлять связками, но без практики ничего не бывает, лучше сразу петь и побольше. Сама переучивалась полгода как перейти с тонких связок на толстые и наоборот. Когда делаешь упражнения, голос быстро запоминает. А в статье написано все верно, мало где встречала так подробно о голосовых связках. Спасибо.

  3. Как-то сложно все с этой физиологией у певцов. Нет какого-то способа попроще, чтобы взять и научиться петь??

    1. Здравствуйте! Проще, конечно можно! Можно, вообще, не задумываться, как ты поешь. Но и результат будет соответствующий, вы же понимаете?)

  4. В этом что-то есть. Спасибо за помощь в этом вопросе, я тоже считаю, что чем проще тем лучше…

  5. Я уверен, что эта информация полезна всем. И начинающим и тем, кто поет давно. Благодарю, Елена.

  6. Автору респект! Кстати, Елена, отправила тебе немного в поддержку на «чашку кофе»)) Дошли?

  7. Добрый день. Статьи блога O VOCALE — уникальны, в отличии от большинства других сайтов о пении. Это авторский материал, и он защищен от копирования. Однако, если вам интересно где-то использовать мои статьи или процитировать их, вы всегда можете написать мне на почту info@ovocale, в Скайп (логин elenadorngof), либо на страницу ВК vk.com/elenadorngof и я вышлю вам копии текстов для размещения, разумеется, с указанием моего авторства.

    Я всегда открыта к любому виду сотрудничества)

    Спасибо большое, что проявили интерес!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *